Обучение детей уходу за собой

Как нужно ухаживать за собой.
план-конспект занятия на тему

Привитие культурно-гигиенических навыков у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как нужно ухаживать за собой.

ТЕМА: Как нужно ухаживать за собой.

ЦЕЛИ: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:

мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ: Кукла Айболит, картинки на которых изображено: мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.

К деткам в группу он спешит.

Рассказать о том, как надо:

Очень важно, чтоб на свете

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришёл Карлсон. Посмотрите на него, что же с ним произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид Карлсона) .

Давайте спросим у него, где он так испачкался.

(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая») .

Давайте посадим Карлсона на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана картинки, на которых изображено мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце, шампунь) .

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей) .

Молодцы! А теперь давайте научим Карлсона умываться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Умываемся» (имитируют процесс умывания) .

Молодцы! Показали Карлсону, как нужно за собой ухаживать. Сейчас он пойдёт умываться, а Клавдия Ивановна ему поможет (няня уносит Карлсона, приводит его в порядок) .

(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети под руководством воспитателя, продолжают игру) .

Литература:Стихи для детей Агнии Барто.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических нав.

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей группы).

в целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог.

Познакомить детей с произведением А.Барто «Девочка чумазая». Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо,тело когда это необходимо, следить за чистотой .

Цель игры:Дать детям знания о здоровом образе жизни: какие предметы нужныДля выполнения гигиенических процедур.Задачи игры:Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас детей.Воспитывать ин.

Конспект НОДво 2-й младшей группепо теме «Как нужно ухаживать за собой».Образовательная область: здоровье.Цель: способствовать формированию у детей 3-4 лет сознательной установки на здоров.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой»

Назарова Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой»

Тема: «Как нужно ухаживать за собой»

Цели: формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закреплять знание названий и назначения предметов личной гигиены, правил пользования ими; развивать внимание, наблюдательность; формировать у детей навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ,дидактические игра: «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков.

Материал: черный ящик с содержимым (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, носовой платок, конверты с заданиями.

Оборудование: волчок, фишки, конверты с заданиями, юла со стрелкой, черный ящик, магнитофон (для музыкальной паузы).

Ход НОД

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в разные настольные игры. Сегодня я приготовила для вас новую игру, которая называется «Что? Где? Когда?»

Наша игра будет проходить в форме викторины. Вы должны показать свои знания и умения в области личной гигиены. Сегодня вы будете одной сплоченной дружной командой. Я предлагаю назвать нашу команду «Чистюли». Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. Задания и вопросы спрятаны в конвертах на нашем игровом поле.

Готовы поиграть? Прошу команду «Чистюль» занять свои места.

Первый ребенок крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. Стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Вы же в свою очередь должны дать правильный ответ.

1-й ребенок крутит волчок. Сектор под №1.

— Назовите предметы, которые понадобятся для умывания

2-й ребенок крутит волчок. Сектор №2.

— Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ?

Ответ: (Шампунь, мыло, гель для душа, мочалка, полотенце).

3-й ребенок крутит волчок. Сектор №3.

— Как часто нужно мыться?

4-й ребенок крутит волчок. Сектор №4.

— Как часто нужно чистить зубы?

5-й ребенок крутит волчок. Сектор №5.

— Как часто нужно подстригать ногти?

Ответ: (Не реже 1 раза в неделю).

6-й ребенок крутит волчок. Сектор №6.

— Как часто нужно мыть уши?

7-й ребенок крутит волчок. Сектор №7.

— Как часто нужно менять нижнее белье?

8-й ребенок крутит волчок. Сектор №8.

— Зачем нам нужны ножницы в уходе за собой?

Ответ: (Ножницы необходимы для состригания ногтей, под ними не должно быть грязи, а еще ножницы для стрижки волос).

Ребята,сейчас у нас физкультурная пауза:

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Делать так руками нужно:

Мылом трем ладошки дружно,

Здоровым, чистым и опрятным!

Внимание, внимание черный ящик (Под музыкальную вставку воспитатель вносит в группу черный ящик и просит ответить на вопросы и за каждым ответом детям демонстрируется предмет.

Спинка розовою стала. (Губка.)

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Ребята, вы молодцы все загадки отгадали.

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. А как вы думаете. Что такое личная гигиена (я вам помогу).

Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята у нас остался еще один не разгаданный сектор под №9.

9-й ребенок крутит волчок. Сектор №9.

Посмотрим, какой же здесь вопрос.А в этом конверте нам дано задание: «Соберите разрезную картинку и отгадайте героя из какого он произведения».

(Дети на столах собирают из частей картинку, и узнают, что это Мойдодыр.)

Кто написал такое замечательное произведение для детей?

И последний конверт. Сектор №10

Ребята, в этом конверте «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима, послушайте его пожалуйста и сделайте для себя полезный вывод.

Нужно мыться непременно

Тритесь губкой и мочалкой,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Ребята, мы все задания выполнили, все правильно отгадали и напоследок я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»

Воспитатель. Если «можно – поднимайте руки вверх, «нельзя» — прячьте руки за спину.

1. Однажды Маша не обнаружила свое полотенце и вытерла руки чужим. Можно ли так делать? Почему? (Руки за спину.)

Нет, она не вытерла руки чужим полотенцем, а взяла салфетку (Руки поднять вверх.)

2 Маша играла на улице затем поужинала, но умываться не стала? (Руки за спину.)

3. Маша прилегла на диван в той же одежде, в которой играла на улице и стала смотреть телевизор. Что она сделала неправильно?

4. Утром Маша встала, умылась почистила зубы, сходила в туалет… и села завтракать. (За спину.)

5. После дневного сна Маша не нашла свою расческу и взяла у подруги, а ей отдала свой носовой платок. (За спину.)

6. Маша поиграло с котом, а затем села обедать (За спину.)

Знайте все и всегда надо чисто мыться.

А грязнулями быть – это не годится.

Конспект беседы «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки, складывать вещи» Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то.

Фотоотчет о работе подготовительной группы «Чтоб здоровым быть — нужно спотом заниматься!» Фотоотчет подготовительной группы. Экскурсия на стадион Спортивного Комплекса «Борисоглебский» Лето это прекрасное время, когда есть возможность.

Фотоотчет о мероприятии «Учимся правильно ухаживать за зубами» Учимся правильно ухаживать за зубами Воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду уделяется должное внимание. Была.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки за собой» Кому это нужно? Задайте себе вопрос: кому нужно, чтобы игрушки были убраны, – неужели ребенку? Конечно же, нет. Порядок в детской нужен,.

Конспект НОД «Как нужно вести себя в лесу?» во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Воспитатель: Вера Киселёва Цель: создать условия для формирования основ экологической.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект НОД «Масленица идет — весну с собой ведет!» по ОО «Познавательное развитие» Масленица идет — весну с собой ведет![/b] Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой» Аннотация: Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель — формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Памятка для родителей «Что взять с Собой в Поход??» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОХОД?» Поход – это отличный отдых, но к нему нужно готовиться заранее. Ребенок самостоятельно.

Источник

Правила личной гигиены для детей

Ребенок, который привык ухаживать за собой с самого раннего возраста, будет защищен от воздействия множества вредных факторов, провоцирующих патологические состояния, и не станет объектом для насмешек окружающих. Существующие правила гигиены для детей являются базовыми навыками, которые они приобретут в первые годы жизни и будут совершенствовать на протяжении долгих лет.

Гигиена в детском саду

В дошкольном возрасте происходит не только физическое, но и психологическое формирование маленького человека. Для ребенка, посещающего детский сад, важно постоянство и последовательность определенных действий.

Малыш будет здоровым и развиваться соответственно возрасту, если станет соблюдать режим дня и выполнять правила личной гигиены для детей, к которым родители должны приучить его с ранних лет. Основные рекомендации по гигиеническому уходу для дошкольников:

  • Мытье рук. Каждый воспитанник детского сада должен регулярно мыть руки, если они испачкались, каждый раз перед едой и после прогулок, посещения туалета. Также эта процедура необходима, если у ребенка начался насморк, независимо от того, сморкается он в одноразовый бумажный платок или многоразовый тканевый. Для того чтобы процесс заинтересовал дошкольника, воспитатели нередко используют интересные скороговорки или стихи. Уход за руками должен осуществляться по всем правилам: сначала нужно засучить рукава, намочить и намылить руки, полностью смыть образовавшуюся пену, а затем вытереться чистым полотенцем (желательно одноразовым на бумажной основе).
  • Чистота всего тела. Кожные покровы защищают людей от инфекционных болезней. Активные дошкольники все время бегают и прыгают, в результате на поверхности туловища, конечностей и головы появляются капли пота. Если долго не мыться, на коже накапливаются потовые частицы, жир и пыль. Загрязненный эпидермис перестает выполнять свою защитную функцию. По этой причине лицо и тело нужно регулярно очищать. После прогулки в летнее время года в детском саду ребенок должен умываться и мыть ноги.

Другие правила личной гигиены для детей в дошкольном учреждении:

  • полоскать рот после еды для удаления частичек пищи и свежести дыхания;
  • расчесывать волосы только с использованием личной расчески;
  • при чихании или кашле закрывать рот рукой, правильно пользоваться платочками.

Опытные и отзывчивые воспитатели способны привить ребенку навыки ухода за собой в условиях сада, которые малыш будет оттачивать дома. Становясь старше, дети уже не требуют постоянного контроля, однако все же нуждаются при необходимости в небольшой корректировке действий. Доброжелательность и настойчивость педагогов гарантируют быстрое усвоение гигиенических правил, которые ребенок будет использовать на протяжении всей жизни.

Гигиена для мальчиков и девочек школьного возраста

Школьники уже имеют определенные гигиенические навыки, привитые родителями и воспитателями в детском саду. Однако воспитание продолжается и в школе, оно осуществляется педагогами и местным врачом.

В начальных классах проводятся специальные уроки здоровья. Гигиене обучают и на занятиях по обычным предметам (к примеру, в природоведении есть раздел, касающийся тела человека и ухода за ним).

В средних и старших классах школьники приобретают знания на уроках естествознания и биологии. Наибольшее значение имеет личный опыт учителей и другого персонала школы, которые должны всегда выглядеть опрятно, чисто одеваться, регулярно мыть руки, убирать за собой рабочее место.

Гигиена ребенка школьного возраста включает выполнение следующих рекомендаций:

  • чистить зубы 2 раза в день;
  • мыть руки после пробуждения, перед едой, при загрязнении, после посещения улицы и туалета — делать это нужно как можно чаще;
  • расчесываться, с использованием личной расчески, мыть голову не реже чем раз в неделю, в жаркое время года — чаще;
  • ежедневно умываться и принимать душ, каждый раз надевать после водных процедур чистое белье;
  • еженедельно принимать горячую ванну, тщательно мыться мочалкой с мылом;
  • стричь ногти по мере отрастания, не допускать скапливания грязи под ногтевыми пластинами;
  • поддерживать чистоту в детской комнате;
  • ходить в опрятной выглаженной одежде, без пятен и дырок.

Чистка зубов

Уход за зубами и всей полостью рта должен быть начат своевременно, задолго до полного прорезывания. Родителям не стоит игнорировать гигиену молочных зубных единиц, несмотря на то, что они со временем все равно сменятся на постоянные. Кариес временных зубов оказывает влияние на последующее здоровье и внешний вид коренных.

Как правильно чистить зубы:

  1. тщательно вымыть руки с мылом;
  2. промыть под проточной водой зубную щетку;
  3. прополоскать рот чистой теплой водой, используя специально предназначенный для этого личный стаканчик ребенка;
  4. выдавить из тюбика на влажную зубную щетку немного детской зубной пасты определенной возрастной категории;
  5. чистить сначала передние и боковые поверхности при сомкнутых челюстях, затем внутреннюю и жевательную часть с открытым ртом;
  6. тщательно прополоскать ротовую полость, пока полностью не будут вымыты частицы зубной пасты или порошка;
  7. вымыть щетку и поставить ее в стакан ручкой вниз до полного высыхания.

Качественный уход за зубами подразумевает и прием в пищу определенных продуктов питания. Если у ребенка присутствуют молочные зубы, не следует давать ему исключительно мягкую или протертую еду. Поедание яблок, моркови и другой твердой пищи способствует усиленному отделению слюны, притоку крови к челюстям и лучшему их питанию, а также качественному очищению промежутков между зубными единицами. Челюсти в таком случае будут развиваться согласно нормам, а коренные зубы после своего появления будут расти ровными рядами.

Мытье рук перед едой

Мама и папа должны объяснить ребенку, что он постоянно трогает различные предметы (кнопки лифта, дверные ручки, общие игрушки в саду), гладит животных. На всех поверхностях есть грязь и микробы, которые не видны невооруженным глазом и остаются на кожных покровах. Если взять грязными руками какую-нибудь еду, а затем съесть ее, в организм попадут патогенные микроорганизмы, которые вызывают различные заболевания. Мыться нужно не только перед приемом пищи, но и после посещения туалета, прогулок на улице, при контакте с животными и каждый раз перед отходом ко сну.

Использование салфеток

Салфетки — аксессуар, который должен присутствовать в каждом доме, даже если в нем нет детей. С их помощью можно вытереть руки, высморкаться, очистить различные поверхности, поэтому они просто необходимы. Родителям следует давать ребенку с собой и влажные, и сухие бумажные салфетки, поскольку они выполняют разные функции.

Несколько вариантов использования материала:

  • При загрязнении стола и другой мебели фломастером или карандашом, остатками пищи достаточно протереть поверхность влажной салфеткой. Ребенок должен обязательно убирать за собой.
  • Когда дети простужаются, лучше использовать при насморке одноразовые бумажные или влажные салфетки. Многоразовый тканевый аксессуар будет накапливать патогенные микроорганизмы, которые вновь будут контактировать с лицом ребенка. Лучше сморкаться в бумажную салфетку и сразу ее выбрасывать
  • Если малыш испачкал кожу или одежду, поранился, а поблизости отсутствует умывальник или дезинфицирующие средства, следует использовать влажные салфетки. На всякий случай родителям нужно приобрести и положить с собой сыну или дочери специальные платочки с антибактериальной пропиткой.

Смена нижнего белья

Нижнее белье контактирует с самыми деликатными частями тела. Даже при беспрекословном соблюдении правил гигиены его необходимо регулярно менять.

Чистые трусики ребенок должен надевать каждый день. Бюстгальтеры у девочек меняются каждые 2-3 дня. Летом смена белья должна производиться чаще из-за обильного потоотделения. Если ребенок занимается спортом и ведет активный образ жизни, мытье в душе с последующей сменой одежды показано несколько раз в день.

Грязное нижнее белье вызывает раздражение кожи, в тяжелых случаях — язвы. Это происходит из-за активного размножения бактерий на одежде, которая долго носится и контактирует с телом. Отсутствие гигиены перед сменой нижнего белья грозит различными инфекционными заболеваниями у девочек и мальчиков.

Важно! При стирке детских вещей необходимо выбирать режим дополнительного полоскания. В противном случае на ткани останутся частицы порошка, которые приведут к раздражению слизистых оболочек и кожных покровов даже при соблюдении всех правил гигиены.

Ванна и душ

Каждое утро после пробуждения и вечером перед сном необходимо умываться, уделяя внимание не только лицу, но и ушам, шее. В первую очередь следует тщательно вымыть руки, а затем приступить к остальным частям тела.

Важно! После умывания стоит вытереться насухо чистым полотенцем. У каждого ребенка должен быть свой личный аксессуар. Если на поверхности ткани после вытирания не видно пятен, значит маленький человек умылся по всем правилам.

Ежедневно перед отходом ко сну необходимо мыть ноги. На нижних конечностях накапливается много грязи, они сильно потеют. Если ноги моются редко, а ребенок носит грязные носки или колготы, на коже появляются опрелости, возрастает риск развития грибковых заболеваний. Для вытирания ног нужно выделить ребенку отдельное полотенце. Носки следует менять не реже чем раз в день. Зайдя в квартиру или дом, необходимо переобуваться в тапочки или надевать другую домашнюю обувь.

Ежедневные водные процедуры предназначены не только для гигиены детей, но и для закаливания и улучшения эмоционального состояния. Легкий душ по утрам бодрит и помогает поскорее пробудиться, такие же манипуляции перед сном способствуют успокоению и быстрому засыпанию.

Мыться в ванной или душе полностью рекомендуется не реже раза в неделю. Вода должна быть исключительно теплой, обязательно стоит использовать качественную мочалку и мыло (лучше глицериновое или детское) — так с тела будет смыта вся грязь и пот. Особое внимание уделяется мытью волос и головы с применением подходящего возрасту ребенка шампуня. Каждый раз после выхода из ванной следует надевать чистую одежду.

Уход за волосами

В волосяном покрове накапливается огромное количество кожного сала, пыли, грязевых частиц. За короткими волосами ухаживать намного легче, чем за длинными локонами. Желательно стричь мальчиков летом как можно короче. Девочкам стоит мыть голову не реже чем раз в неделю.

В подростковом возрасте детские волосы претерпевают колоссальные изменения. Излишняя жирность, перхоть и другие неприятные явления — одни из многих проблем переходного возраста, с которыми можно бороться только соблюдением правил гигиены.

После всех гигиенических процедур необходимо расчесать ребенка. У него должна быть личная расческа, недоступная для использования другими людьми, даже самыми близкими членами семьи.

Стрижка ногтей

Качественного ухода и гигиены требуют пальцы и рук, и ног. Раз в 1,5-2 недели необходимо подстригать ногти, для того чтобы в них не накапливалась грязь, удалить которую будет гораздо труднее, чем снять излишек чистой ногтевой пластины. Длинными ногтями можно поцарапать себя и окружающих людей. Неухоженные руки у ребенка говорят о его неряшливости, отсутствии внимания родителей. Если маленький человек постоянно грызет ногти, следует в обязательном порядке избавить его от этой вредной привычки, иначе микробы и другие патологические микроорганизмы попадут в ЖКТ и другие системы органов.

Заключение

Детская гигиена — актуальная проблема для родителей мальчиков и девочек разных возрастных категорий. Для того чтобы ребенок меньше подвергался инфекционным заболеваниям и паразитарным патологиям, необходимо с самого раннего возраста приучать его к чистоте и соблюдению гигиенических правил. Маленький человек должен понимать, что отсутствие качественного ухода за собой приводит к негативным последствиям, касающимся здоровья, и нежеланию сверстников общаться с неухоженным грязнулей.

Источник

Читайте также:  За сколько дней пишется заявление по уходу за ребенком инвалидом
Оцените статью
Сидераты