Кисти для рисования уход

Статьи

Как ухаживать за художественными кистями 11.07.2016 13:21

Кисти – это главный инструмент для художника и важно чтобы этот инструмент был в полном порядке. Нет разницы из какого меха изготовлены ваши кисти, в любом случае нужно знать какой требуется уход, чтобы они радовали вас своими возможностями и служили вам долго. Вот основные правила, которые обеспечат долгую жизнь художественных кистей.

Как правильно работать кистями:

1. Во время рисования и набора краски не давите на ворс кисти, так у кистей из натурального меха это может привести к обламыванию ворсинок до самой обоймы (металлическая капсула).

2. Во время работы акриловыми красками, регулярно требуется держать нижнюю часть кисти в банке с водой. Акриловая краска сохнет быстро и бывает так, что ворсовый пучок забивается краской и засыхает около металлической обоймы (у самого основания) – это происходит именно во время рисования. В результате чего, у такой кисти волоски в пучке не прилегают друг к другу, а топорщатся и кисть приходит в негодность.

3. Если вы хотите писать картину маслом, акрилом, темперой или гуашью, но при этом использовать колонковую или беличью кисть, то краску нужно жидко разводить, иначе такие кисти от густой краски быстро изнашиваются.

Мойте кисти сразу после проведённой работы:

• После акварели и гуаши рекомендуется хорошенько на несколько раз промыть кисти в прохладной воде (до прозрачной воды). Некоторые художники добавляют в воду каплю-две какого-нибудь средства для мытья посуды.

Читайте также:  Филодендрон уход в домашних условиях особенности

• После темперы кисти сразу нужно промыть чистой тёплой водой (не горячей) водой с мылом. Не задерживайтесь, так как темпера после высыхания достаточно водоустойчива.

• После акриловых красок (не откладывая) требуется промыть кисти на несколько раз чистой водой с мылом. Если упустите время, то кисти придётся выбросить – акрил не удастся отмыть ничем.

• После масляных красок щетинные кисти моют на несколько раз тёплой водой с мылом (лучше обычное хозяйственное мыло). В случае, если в масляной живописи использовались мягкие кисти, типа колонковых, то такую кисть можно аккуратно промыть в уайт-спирите или бензине. Но при этом требуется учесть то, что эти растворители попадая под обойму, могут растворить клей, удерживающий ворсинки в пучке, и они могут начать выпадать. Соответственно – если вам пришлось мыть кисти в уайт-спирите, пинене, скипидаре или бензине, старайтесь не погружать в эти растворители металлическую часть кисти – мойте только сам ворс! Ацетон вообще никогда не используйте для промывки кистей – от этого посечётся ворс и кисть придёт в негодность. При невозможности промыть кисти сразу, поставьте их в ёмкость с льняным маслом, но так чтобы ворс не касался дна, для этого закрепите чем-нибудь ручки кистей у верха банки. И перед следующей работой просто вытрите кисти сухой тряпочкой.

Общие правила хранения для всех кистей

• После промывки кистей, никогда не ставьте их сразу в банку вверх ворсом. Пусть сначала высохнут в горизонтальном положении.

• Лучше не пользоваться колпачками для кистей, так как при надевании можно загнуть ворсинки, которые иногда сложно восстановить.

• Нельзя кисти ставить в банку ворсовым пучком вниз.

Ну вот, основное вроде бы прописано. Желаю удачи в творчестве!

Источник

Как восстановить испорченную кисть?

Кисти-это наш основной инструмент! Поэтому, думаю, что эта информация будет вам полезной.

Ну-у-у, бывает так, что краска на кисти засохнет или мы по-забывчивости оставим её в воде вниз щетиной. Ужас! Поскольку, последствия известны. Утилизация? Нет!

-Как удалить засохшую краску?

Нужно опустить щетину в спирт, ацетон или жидкость для снятия лака (в которой есть ацетон).

Только обратите особое внимание на то, чтобы, кроме щетины больше ничего не намокало. В противном случае лаковая ручка кисти станет вязкой и липкой.

В общем, как только краска на щетине размокнет, очистите кисть.

-Как очитить?

  1. 1.Нужно стереть с волосяного пучка как можно больше краски, затем провести кистью несколько раз по кусочку мыла. Кстати, можно использовать специальную жидкость для очистки кистей от акриловых красок.
  2. 2.С мылом трём щетину большим и указательным пальцем, направляя мыло к металлическому держателю. И никогда не сгибайте при этом волоски под острым углом к держателю.
  3. 3.Промываем кисть. И опять намыливаем и трём пальцами. Повторяем это до тех пор, пока кисть не станет чистой. Проверить это просто- если мыло окрашивается, то краска ещё осталась на кисти.
  4. 4.Отмытую кисть нам нужно вытереть, провести ещё раз по кусочку мыла и начинаем придавать ей форму, ту которая была изначально- плоская или с острым концом.
  5. 5.Кладём кисть на горизонтальную поверхность и даём ей высохнуть. После этого храним их в вертикальном положении щетиной вверх, ну или в специальной коробке. Кстати наше мыло сохранит форму нашей кисти. А прежде чем использовать кисть, мы её просто тщательно вытираем.

-Как выпрямить изогнутые волоски, если вы оставили кисть щетиной вниз в банке с водой?

1. Нужно обмакнуть щетину несколько раз в горячую воду. Замечу, что не стоит в горячую воду опускать металлический держатель, ведь щетина приклеена к нему клеем, который может размякнуть. Щенина может осыпаться и выпрямлять вам будет нечего.

2. Повторяем процедуру обмакивания до тех пор пока щетина не станет ровной. Затем проводим кистью по мылу и формируем волоски.

Кстати, не все кисти можно привести в порядок. Если вы неправильно использовали кисть на грубых поверхностях или тёрли щетиной о бумагу слишком сильно, то торчащие во все стороны щетинки мы убрать уже не сможем, чтобы не повредить щетину.

Утилизация или в работу?

Замечу, что повреждёнными кистями тоже можно работать. Ими удобно создавать различные эффекты. Например, можете ими поработать в технике сухой кисти.

Вот, нашла свои конспекты. Там столько интересного и полезного. Думаю, вам тоже они пригодятся.

Источник

Что делать, если кисти для масла засохли? Советы начинающему художнику.

Художники — народ практичный и в основной своей массе стараются беречь инструменты и использовать их рационально.

Кисти — главный профессиональный инструмент художника. От того, насколько удобна и качественна кисть, зависит процесс работы. А если уж появилась в арсенале любимая, за ней нужен особенно трепетный уход. Ведь эта кисть часто помогает воплощать ваши идеи.

Итак, перейдем к советам по уходу за кистями для масла, которые я даю из собственного опыта. Мой совет поможет не только художникам, но и все, кто использует кисти.

Для начала, что надо делать, чтобы кисть была чистая и не засохла после использования масляной краской.

  • Кисти для масла нужно мыть после каждого сеанса. Сразу после использования протереть тряпочкой — снять оставшуюся краску. Затем промыть в растворителе. Отжать тряпочкой. И после этого промыть теплой водой с глицериновые мылом.
  • Затем каждую кисть обернуть салфеткой или кусочком газеты. А ещё закрепляю прищепкой. Это нужно для того, чтобы ворс не пушился и не лохматился.
  • Если нет возможности промыть кисти сразу, тогда снимите остатки краски тряпочкой и опустите их в масло до следующего сеанса. В принципе, можно использовать любую ёмкость, главное, чтобы ворс не касался дна и не загибался.

Но намного удобнее пользоваться специальными кистемойками. В художественных магазинах есть много видов кистемоек. У меня такая. Очень удобное приспособление.

На дно ёмкости наливается масло. Щедро,чтобы ворс кистей полностью погрузился. Кисти закрепляются в пружине и надёжно удерживаются в висячем положении в масле, не касаясь дна. Кстати, кисти из натурального ворса скажут Вам спасибо за такие ванны. Ворс после процедуры становится более упругим и эластичным. В итоге, все довольны.

  • Но если так случилось, что Ваши кисти всё-таки засохли, не спешите их выбрасывать. Возможно, Вам поможет старый проверенный годами способ реанимации кистей.

Источник

Лайфхак для художника: как мыть кисти

Многие новички в мире живописи и декоративно-прикладного искусства не уделяют большого внимания процессу очищения рабочих инструментов от краски. Между тем, бережным отношением к кистям не стоит пренебрегать. Хорошие, аккуратные кисти — залог успешной работы и экономия денег.

Сегодня рассмотрим некоторые способы очищения кистей от акриловых красок.

Мыть кисти после работы с акриловыми красками нужно сразу же, не дожидаясь высыхания (акрил засыхает довольно быстро и «забивает» кисти). Поэтому при работе кисточки периодически опускают и прополаскивают в стакане с водой. Но надолго оставлять их в воде не стоит: может начать «разъезжаться» ворс и трескаться древко.

После работы нужно промыть кисть в тёплой воде с мылом. Можно использовать губку с абразивным слоем для мытья посуды.

Чтобы вымыть остатки краски, ворс аккуратно раздвигается и прочищается пальцами под проточной водой.

Для более тщательного очищения хорошо используются старые зубные щётки. Однако, при таком способе нельзя чистить кисть на весу: случайные брызги краски могут запачкать и вас, и всё вокруг. Лучше приложить кисть к раковине, или ёмкости, в которой вы моете инструменты, и аккуратно «причесать» ворс щёткой.

Можно также пользоваться кистемойками — специальными металлическими приспособлениями, в которых удобно с помощью растворителя мыть кисти. Некоторые виды кистемоек предполагают, что после очистки инструменты можно хранить прямо в них. Сейчас в магазинах с художественными товарами представлен широкий выбор подобных товаров: можно легко подобрать варианты с разными конструкциями, функциональностью, материалами.

Если вдруг так получилось, что вы забыли сразу после работы вымыть кисти, и краска на них безнадежно застыла, не стоит счищать её в сухом виде, пытаться отскрести ножом, насильно разрывая и повреждая ворс. В таком случае сперва надо вымочить кисть в каком-нибудь растворителе (например в растворителе акриловых красок ). Важно, чтобы уровень жидкости с растворителем не доходил до места крепления ворса, иначе он растворит клей, который скрепляет пучок с ворсом, и кисточка стремительно начнет «лысеть».

Очистить старые, но мытые кисти от пыли и грязи можно с помощью скипидара или пинена.

Чтобы кисть дольше служила, относитесь к ней бережно:

• аккуратно набирайте краску на кисть, не нужно толкать кисть в акрил, словно взбивая его: ворс начинает ломаться (особенно на кончике кисти) и кисть становится «сеченой»;

• не стоит ставить мокрые кисти вертикально, от этого также портится ворс. Лучше всего хранить кисти в горизонтальном пенале.

Для художника кисть — это его оружие, способ воплощения творческой мысли, инструмент самовыражения. Хороший мастер всегда следит за своими инструментами и бережно относится к ним.

Источник

Акварельная лаборатория. Выпуск №5: Как ухаживать за кистями

В этой статье эксперты Watercolor_lab собрали для вас общие правила и рекомендации по уходу за кистями.

Важно заранее сказать, что:

  • Кисти для акварели весьма неприхотливы в обращении, спасибо водорастворимости краски. Но, соблюдая данные рекомендации, можно продлить как срок службы ворса, так и сохранить товарный вид кисти в целом.
  • Данные советы – не истина в последней инстанции, а всего лишь возможные варианты. Выбирайте, что подходит именно для вас и ваших инструментов.

Новые кисти часто проклеены раствором гуммиарабика. Это позволяет сохранить ворс при транспортировке от фабрики до магазина. Не важно, тестируете вы кисти в магазине или уже дома, помните, что кисти нужно промывать водой до тех пор, пока клеевой состав полностью не растворится.
. Категорически нельзя пытаться разъединить волоски, надавливая ещё склеенной кистью на дно ёмкости с водой. Покрытые гуммиарабиком волоски могут просто обломиться.

Не рекомендуется оставлять кисть в воде. Что нас ожидает:

● Может потрескаться лак на корпусе. Такое часто происходит у кистей с французским креплением, т.к. наполненный водой ворс контактирует с древком. В кистях с металлической обоймой реже (доступ воды к незащищённым частям корпуса закрыт), но со временем и они поддаются;
Лайфхак: Заранее обмотайте место стыка обоймы и дерева хорошим скотчем, так вы продлите срок службы корпуса

● Может расшататься обойма. В первую очередь в опасности кисти с металлической обоймой и не лакированным корпусом. Дерево от многократного намокания и высыхания деформируется, из-за чего обойма начинает шататься или вообще отваливаться;

● Может вывалиться волосяной пучок целиком. И такое бывает. Особенно у кистей с французским креплением, где клея минимальное количество;

● Может деформироваться ворс. Оставляя кисть на долгое время в воде, будьте готовы к заломанному ворсу, который, возможно, не восстановит свою прежнюю форму. Особенно подвержены этому мягкие натуральные ворсы, а синтетика может затупиться или загнуться на самом кончике.
Не стоит использовать акварельные кисти для других неводорастворимых покрытий (масло, акрил, лак и т. д.). После этого с кистями, особенно из натурального ворса, придётся попрощаться.

Не рекомендуется использовать акварельные кисти для работы с маскирующей жидкостью. Для этого лучше взять кисти, которые не жалко или пользоваться другими инструментами. После маски с кистями из натурального ворса можно прощаться сразу, синтетика для акварели, возможно, выживет, но она достаточно мягкая и промыть её проблематично.

Лайфхак
Есть способ сохранить кисть (подходит для упругих синтетических кистей) при работе с маской. Для этого кисть необходимо немного увлажнить и хорошо натереть обычным мылом. Мыльная плёнка обезопасит ворс от контакта с маскирующим составом.

Не стоит облизывать кисть в работе. С кистью ничего не случится, а вот для здоровья опасно. А ещё вы переносите свою микрофлору ротовой полости в краски и на картину)) О как!
В работе используйте воду средней температуры. Слишком горячая или слишком холодная вода могут нанести вред структуре ворса, особенно натурального. Для синтетики это часто не фатально, но всё зависит от вида синтетики. Также очень горячая вода быстрее разрушает проклейку ворса и ускоряет деформацию деревянного корпуса.

После каждого сеанса рисования рекомендуется хорошо промывать кисть под проточной водой или в ёмкости с чистой водой. Опять же, вода должна быть не горячей и не ледяной. Если кисть от краски не промыть до конца, на её срок службы это сильно не повлияет, но скажется в последующей работе с другими цветами.
Иногда необходимо промывать кисти с использованием моющих средств, чтобы избавиться от засаленности ворса. Для мытья используйте шампуни, жидкое или обычное мыло. Не используйте средства с добавлением масел, шампуни с бальзамами и тд., иначе ворс вашей кисти покроется жирной плёнкой. Также вы можете воспользоваться профессиональными средствами для мытья кистей, найти их можно в художественных магазинах.

. Никогда не промывайте ворс растворителями, такими как керосин, ацетон, бензин без крайней необходимости (если вы используете кисти по прямому назначению, то растворитель вам не понадобится).
Чтобы промыть кисть, выдавите небольшое количество моющего средства на ладонь и водите кисть по ладони круговыми движениями до образования пены. Затем промойте ворс и повторите процедуру еще несколько раз, пока смываемая с кисти вода не станет прозрачной. Можно увлажнить кисть и круговыми движениями водить по кусковому мылу.

В домашних условиях
После того, как кисть промыта, необходимо вернуть ворсу форму и поправить все выбившиеся волоски.
Кисти рекомендуется сушить на горизонтальной или наклонной поверхности, или в подвешенном состоянии ворсом вниз. Главное обеспечить доступ воздуха. А вертикальное подвешивание или наклон необходимы для оттока воды от древка.

У каллиграфических кистей принято делать петельки для вертикального подвеса, а у классических кистей такого нет. Но, если вы возьмёте тонкий шнур и узкий скотч, путём несложных манипуляций у ваших кистей появятся подвесы.

В условиях пленэра особо не развернёшься. Поэтому после сеанса рисования хорошо промойте кисти, выровняйте ворс и уберите в тканевый пенал. Лишняя влага с ворса сразу впитывается в ткань, а ещё ткань не препятствует циркуляции воздуха. В принципе, кисти хорошо просыхают в таком пенале и нет необходимости их как-то проверять и досушивать дома. Выбирайте пеналы из натуральной дышащей впитывающей ткани, например из хлопка или льна. От водоотталкивающих тканей лучше отказаться, а ещё не ждите, что пенал будет красивым и чистым. Это такой же рабочий инструмент.
. Будьте внимательны, пенал не должен деформировать ворс (особенно непросохший).

Кисти можно хранить в пеналах, в горизонтальном, наклонном, вертикальном состоянии в подставках и стаканах (ворсом вверх), в подвешенном состоянии. Главное, никак не заламывать ворс и не ставить кисть в стакан головой вниз.

Для перевозки кистей достаточно тканевого пенала, который мы обсуждали ранее. Опять проверяем, что кисти аккуратно уложены и ничто не деформирует ворс. Проверьте, чтобы ничто в вашем багаже не смогло неудачным образом надавить на кисти и сломать деревянный корпус.

Сохраните прозрачные колпачки от кистей, и если аккуратно ими закрыть ворс, то кисть можно положить в обычный пенал. Главное, не заломить ворсинки при надевании колпачка.


*работа @humid_peach

Реанимация кистей

Если ворс синтетики завернулся в “поросячий хвостик”, то можно попробовать окунуть ненадолго кисть в кипяток. Ворс, возможно, выправится, но, возможно, и нет.

А вот стрижка ворса – бесполезное дело. Волосяной пучок формируется не с помощью стрижки, а с помощь сбора волосков разной длины в определённом порядке. Так что стрижкой вы скорее всего ещё больше испортите форму. Можно удалять только волоски, которые неаккуратно торчат вбок.

Расшатавшуюся металлическую обойму можно аккуратно поджать плоскогубцами.

Отклеившийся волосяной пучок легко сажается на водостойкий клей (подойдёт и супермомент, и клей из клеевого пистолета).

Если расшаталось французское крепление, можно аккуратно подтянуть ослабленную проволоку.

И последний, хоть и небольшой, но важный совет для художника. Если вы участвуете в совместных пленерах или мастер-классах, обязательно отметьте свои кисти несмываемым знаком, например капелькой лака или акрила. Чтобы они наверняка не перепутались с чужими кистями.

Материал предоставлен Watercolor_lab.

Источник

Оцените статью
Сидераты