- План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия» план-конспект занятия по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Беседа: «Самовольный уход и его последствия» классный час (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Профилактическое занятие для подростков «Самовольный уход из дома» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»
план-конспект занятия по теме
Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр
воспитательного занятия по теме
«Самовольные уходы. Их последствия»
Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше»
Воспитатель Шурба Елена Валерьевна
Тема мероприятия: « Самовольные уходы. Их последствия »
Тип воспитательного мероприятия: деловая игра
1. Образовательная – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;
2. Коррекционная – своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей.
3. Воспитательная – способствовать развитию навыков разрешения проблемных ситуаций;
Оборудование: картинки из сказки колобок.
Объявить тему мероприятия.
«Самовольные уходы. Их последствия»
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать «ДА» или «НЕТ» самовольным уходам. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).
Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки? ( ответы детей)
Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим .(варианты детей)
Жили — были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.
Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей)
- недостаток внимания и заботы;
- запредельные нагрузки и требования;
- конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;
- Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
- скука, незанятость.
Дети убегают из дома, когда.
- им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
- их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
- они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
- они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться?
Моделирование ситуации «Проблема»
Воспитатель приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути:
1) разыгрывается эта ситуация (или описывается) так, что чувства подростка обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема отдаляется.
2)разыгрывается другая ситуация (или описывается) так, что у «А» могут возникнуть проблемы – с милицией, с родителями (с воспитателем), со здоровьем, материальные, социальные. (каждая проблема обозначается одним ребенком, который встает окружая участника «А», далее получается круг из «проблем»
Воспитатель : Уходы ребенка из дома (из учреждения) влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия …
Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)?
Вопросы группе о ситуации, которая возникла. (ответы детей)
Воспитатель : Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную проблему (ответы детей):
Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия.
Воспитатель: Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите «Да» или «Нет».
— Первый, когда колобок ушел и был съеден?
— Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?
— Почему вы ответили именно так?
Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.
А в заключении я бы хотела прочитать вам небольшую притчу.
Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
— Как получилось, что вы стали преступником?
— У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
В это время несколько журналистов обступили первого брата и один спросил:
— Вы известны своими достижениями: как получилось, что вы добились всего этого?
— У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
Источник
Беседа: «Самовольный уход и его последствия»
классный час (6 класс)
Беседа: «Самовольный уход и его последствия»
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГБОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»
«Самовольный уход и его последствия»
Учитель: Михаевский Дмитрий Александрович
Конспект беседы «Самовольный уход и его последствия»
Цель : информирование воспитанников о последствиях самовольных уходов, об опасностях на улицах, о безопасных способах преодоления желания самовольного ухода из школы – интернат.
Сегодня мы с вами рассмотрим причины побегов, что делать, если возникло желание сбежать, и какие последствия может иметь самовольный уход из детского дома.
Почему воспитанники сбегают? (дети называют свои предположения)
1) ссоры с воспитателями, учителями;
2) чтобы «отомстить» воспитателю, с которым поссорился;
(например, если ты обиделся на воспитателя, за то, что он тебя наругал, прежде, чем мстить, подумай, может быть ты совершил плохой поступок и тебе стоит просто извиниться?)
3) конфликты с другими воспитанниками;
4) тоска по родственникам, знакомым;
5) надоело подчиняться правилам детского дома, выполнять обязанности;
6) побег от скуки (когда нечем заняться).
7) желание испытать новых впечатлений, любопытство;
8) подражание другим, уход «за компанию» (но не нужно смотреть на других, и делать так же, как они. Может лучше попробовать отговорить друга от побега?);
9) чтобы показать свою «смелость»;
10) желание проверить себя, на что способен;
Какие же бывают последствия побегов из школы — интернат?
- Ставят на учёт в полиции.
- Взрослые перестают доверять.
- Администрация школы, педагоги становятся более строгими к воспитанникам.
- Это плохой пример для других детей.
- На улице можно попасть в беду или в неприятную ситуацию.
- Может произойти несчастный случай на дороге (можно попасть под машину или другой вид транспорта).
- Часто бродягами, бомжами становятся сбежавшие воспитанники школ интернатов и детских домов (в школе у вас есть все условия для жизни, о вас заботятся, на улице таких условий нет) .
- Можно попасть в плохую компанию (которая способна заставить совершать преступления для их выгоды) .
- Можно стать жертвой преступников (которые способны обмануть, обокрасть, избить и т. д.) .
Я нашла в интернете информацию о несчастных случаях, которые произошли с воспитанниками интернатов и детских домов.
1. В Пермском крае расследуют уголовное дело по факту гибели 16-летнего мальчика. Инцидент произошел 2 января . Воспитанник Осинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, вышел на улицу без верхней одежды. Его заметила в поле местная жительница, которая сообщила о ребенке в полицию. Однако к тому моменту, когда сотрудники полиции доехали до подростка, он замерз насмерть.
2. Жертвой преступника стал воспитанник государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната N67 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Он родился в 1995 году и учился в девятом классе. 18 мая вечером мальчик сбежал из интерната и стал жертвой преступника. Ему было нанесено колото-резаное ранение грудной клетки. У мальчика также имелись ссадины в области лба, переносицы и губы. Он был найден на одной из городских улиц (между домами N35 и N37 по улице Ленинградской в Пушкинском районе).
3. В Курганской области утром 25 января 2016 года в приемном покое ГБУ «Далматовская центральная районная больница» от переохлаждения скончалась 14-летняя воспитанница Далматовского детского дома, которая накануне вместе с двумя другими воспитанниками детского дома самовольно покинула указанное учреждение»
4. В Приморском крае подросток, 24 марта 2020 г. сбежал из специальной (коррекционной) школы-интерната в г. Артеме. 6 мая парень умер в городской больнице из-за травм, полученных в результате автомобильной аварии.
5. 11 – летний подросток сбежал из интерната для умственно отсталых детей в селе Кировское, на Сахалине 3 сентября. Мальчик перелез через ограду и убежал в лес. Тело ребенка обнаружили в реке, расположенной в 800 метрах от интерната. Ребенок утонул в реке Тымь.
Дети любят рисковать. Они знают, что многие люди погибают, но им кажется, что несчастные случаи могут происходить «с кем-то, но не с ними», а несчастные случаи могут произойти с любым.
Как вы думаете, ребята, побег из школы стоит вашей жизни?
Что вы можете сделать, если у вас появится желание уйти из школы интернат? (дети называют свои варианты решения проблемы)
1. Например: если ты поссорился с другим воспитанником, нужно помириться с ним или пойти поговорить с воспитателем, психологом, о том, что тебя беспокоит.
2. Если тебе грустно, можно поделиться этим с другим человеком, воспитателем, социальным педагогом, психологом.
3. Если же произошёл конфликт с воспитателем: можно поговорить с психологом, с другом, отвлечься каким-нибудь делом.
· Записаться в какие-нибудь кружки,
· Заняться полезным делом, помочь своему воспитателю.
Почему выгодно быть хорошим, не нарушать правила поведения?
· потому что к тебе хорошо относятся педагоги,
· тебя уважают другие воспитанники,
· воспитатели спокойны за тебя,
· ты не попадешь на улице в беду или неприятную ситуацию.
Источник
Профилактическое занятие для подростков «Самовольный уход из дома»
план-конспект на тему
Цель: профилактика самовольных уходов из учреждения. Задачи: 1. Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов подростков. 2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения. 3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КАМЫШЕВАТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
(профилактическое занятие для подростков)
ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»
Хантилева Анжела Александровна
Цель: профилактика самовольных уходов из учреждения.
- Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов подростков.
- Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.
- Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.
Соц. педагог: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать «ДА» или «НЕТ» самовольным уходам из нашего учреждения. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).
Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?
Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.
Жили — были дед, да бабка и спекла бабка колобок … Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)
Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти из дома. (Ответы детей фиксируются на доске или бумаге)
- недостаток внимания и заботы;
- запредельные нагрузки и требования;
- конфликты со взрослыми, сверстниками, проживающими в одной группе;
- Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
- скука, незанятость.
Дети убегают из дома, когда.
- им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
- их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
- они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
- они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
Соц. педагог: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход из дома: способ решения проблемы или болото, из которого сложно выбраться?
Моделирование ситуации «Проблема»
Соц. педагог приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя предоставить проблемную ситуацию – эта ситуация обозначается стулом, который ставится перед «А». Далее разыгрывается эта ситуация (или описывается). Необходимо подростка подвести к тому, что чувства обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема немного отдаляется. (стул отодвигается). Далее ведущий говорит о том, что у «А» могут возникнуть другие проблемы – с милицией, с родителями (сотрудниками д/д), со здоровьем, в школе, материальные, социальные и т.п. Эти проблемы обозначаются стульями, которые окружают «А». В конце ведущий говорит о том, что ситуация первая также остался не решенной (стул придвигается).
Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)?
Вопросы группе о ситуации, которая возникла.
Итог: ситуация с помощью ухода от проблемы не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом, к ней могут присоединиться и другие проблемы.
Соц. педагог: Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную проблему (ответы детей):
Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия .
Индивидуальное упражнение «Аргументы, которые помогут мне отказаться пробовать наркотики» (листочки и ручки на каждого участника)
В течение 5 минут каждый на листе пытается написать несколько собственных аргументов, которые помогут тебе отказаться от самовольного ухода из дома (страх перед неизвестным, нежелание огорчать людей, которые мне дороги, боязнь испортить отношения со сверстниками или педагогами, страх попасть в дурную историю, что то-то случиться со мной и т.п.).
Легко ли вам было написать аргументы?
Кто хотел бы поделиться своими аргументами?
У кого возникли сложности?
Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите «Да» или «Нет».
— Первый, когда колобок ушел и был съеден?
— Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?
— Почему вы ответили именно так?
Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.
Хорошее тебя окружает или плохое – зависит от тебя
Один ученик постоянно жаловался учителю на свою жизнь: и то ему не нравилось, и это было не так – в общем, всё было плохо. Тогда учитель привел его в комнату и сказал:
– Рассмотри эту комнату и постарайся запомнить все вещи черного цвета.
В комнате было много черных вещей, и когда ученик справился с этой задачей, учитель сказал ему:
– А теперь закрой глаза и перечисли все вещи белого цвета.
Ученик растерялся и говорит:
– Но я не замечал белых вещей, потому что запоминал только черные.
– А теперь, – сказал учитель, – открой глаза и осмотрись – в комнате много предметов белого цвета.
Ученик открыл глаза и увидел, что это была чистая правда.
– Этим примером я хотел показать тебе правду жизни, – продолжил учитель. – Если ты ищешь в жизни только плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия в вашей жизни будет только белый цвет.
Источник