«До завтра, детский сад! Режимный момент: уход детей домой» Из опыта работы воспитателя
методическая разработка
материал был разработан для того, чтобы поделиться своим опытом с другими педагогами
Скачать:
Предварительный просмотр:
«До завтра, детский сад! Режимный момент: уход детей домой».
Из опыта работы воспитателя Ивановой О.В.
- Пообщаться с родителями, сообщить необходимую информацию, способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, формированию у них ощущения причастности к делам группы и детского сада.
- Попрощаться с каждым ребенком ласково и доброжелательно, чтобы у ребенка формировалась уверенность в том, в детском саду его любят и ждут, всегда ему рады.
О чем я говорю с родителями во время ухода детей домой?
Рассказываю родителям, как прошел день в режимных моментах (как их ребенок поел, как поспал, как гулял и т.д.). И родители задают вопросы о том, что их интересует больше всего. Так же они делятся личным опытом (как у них происходит дома тот или иной режимный момент).
- Об образовательной деятельности.
Рассказываю родителям, какие занятия проводились сегодня. Чему дети учились и что для них было легко, а что трудно.
Рассказываю родителям, что у их ребенка сегодня получилось лучше всего. Если в этот день были занятия по рисованию или лепке, обращаю внимание на работу их ребенка. Также могу дать советы, в чем поупражнять ребенка для наилучших результатов.
Могу всем родителям дать общие рекомендации (чем позаниматься дома с ребенком), а могу дать индивидуальные советы.
Обращаю внимание родителей на обновление стендов с полезной информацией.
Индивидуальный подход к каждой семье.
Всегда стараюсь найти индивидуальный подход к каждой семье. Сначала нужно подумать — кому, как и что можно сказать, а что нельзя.
Также рассказывая об их ребенке, нужно не забывать, что сначала говорим положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он нам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво.
Социальное-коммуникативное воспитание детей
Приучаю детей перед уходом домой не забывать убирать за собой игрушки.
Обращаю внимание детей на правила хорошего тона, напоминаю, что нужно попрощаться с воспитателем, младшим воспитателем и детьми группы, и настраиваю детей на следующие посещения. Я думаю, это формирует положительное отношение ребёнка к детскому саду и даёт настрой на следующее посещение.
- Формирование у ребенка желания прийти в детский сад на
- Приобщение родителей к образовательному процессу.
обеспечение единства воспитательных подходов в семье и в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра.
Форма проектирования режимного момента «Уход домой детей младшего дошкольного возраста".
В педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него – норма. .
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы.
Как организовать игровую деятельность детей.
Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения -.
Источник
Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду.
Особенности организации и проведения режимных моментов
в детском саду.
Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Основные режимные моменты детского сада:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
2. Подготовка к завтраку, завтрак
3. Игры и детские виды деятельности
4. Непосредственная образовательная деятельность
5. Подготовка к прогулке, прогулка
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
7. Подготовка к сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
10. Подготовка к ужину, ужин
11. Игры, прогулка, уход детей домой
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
Прием детей воспитателем может осуществляться в группе, коридоре или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.
Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать.
Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.
Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.
В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.
В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.
Игры и детские виды деятельности.
В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.
Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.
Организация прогулки.
В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.
См. пункт «Подготовка к завтраку, завтрак».
Подготовка к сну, дневной сон.
ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.
Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать благоухающая ароматическая лампа, нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.
Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.
Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
Организуется аналогично пункту «Игры и детские виды деятельности».
Подготовка к ужину, ужин.
Организуется аналогично пункту «Подготовка к завтраку, завтрак».
Игры, прогулка, уход детей домой.
Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».
На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.
ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.
Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.
Источник
Режимные моменты
Виктория Цаер
Режимные моменты
Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Основные компоненты режима, правильное соблюдение которых имеет особенно большое значение для здоровья ребенка,— сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе.
Питание дети получают 4 раза в день. Спят дети 1 раз в день после обеда.
Все время бодрствования детей отведено на игры и непродолжительные занятия.
Пребывание на свежем воздухе, продолжительность которого зависит от времени года и погодных условий.
Хронометраж режимных процессов.
Режимный процесс Деятельность детей
8 10 — 8 20 Утренняя гимнастика
8 20 – 8 40 Подготовка к завтраку, завтрак
8 40 — 9 00 Игры, подготовка к занятиям
9 55 — 11 30 Подготовка к прогулке, прогулка
11 30 — 12 00 Подготовка к обеду, обед
12 00 — 15 00 Подготовка ко сну, дневной сон
15 00 — 15 30 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры
15 30 — 16 00 Подготовка к полднику, полдник
16 45 – 17 10 Подготовка к ужину, ужин
17 10 — 19 00 Игры, прогулка, уход детей домой
Во время утреннего приема создавала хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встречала детей).
Обращала внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться,воспитывая у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим.При затруднении выбора ребенком деятельности помогала ему: предлогала игрушку, подключала к играющим детям, уточняла, с кем бы он хотел поиграть, давала ребенку поручение.
Создавала условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
Организовывала умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пошли умываться, напомнила детям правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следила, чтобы у раковины были 2 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делала соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обращала внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Загадала несколько загадок о умывальных принадлежностях.
В процессе умывания уточняла с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина., цвет, форму. А так же материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).
Во время завтрака обращала внимание, как накрыты столы к завтраку дала оценку дежурным, уточнила название блюд. Отметила заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создавала у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следила за осанкой детей.
Перед прогулкой предложила детям убрать на место игрушки, проверила с детьми порядок в группе. Тем самым приучая детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пошли одеваться, уточнила с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Проследила, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания. В процессе одевания поддерживала с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды — закрепляя словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, валенок) Перед выходом обратила внимание детей на их внешний вид.
Организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомила детей с наличием игрушек. Уточнила с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнила детям о правилах игры.
В процессе прогулки понаблюдала за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались.
Организовала подвижную игру «Два мороза» с целью развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.Привлекала детей к уборке участка: почистить дорожку к веранде, обмести снежные фигуры.
Организовала с детьми наблюдения за деревьями, вместе с детьми описали их, загадала загадки о зиме.
Перед уходом с прогулки проконтроливала, чтобы дети убрали все игрушки на место. Напомнила детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо оттряхнуть снег с одежды, в группу идти тихо, не кричать. В приемной следила за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф с целью воспитания у детей бережного обращения к вещам личного пользования. Когда все дети разделись, проверила, как дети выполнили указания.
Во время обеда обращала внимание, как накрыты столы, дала оценку дежурным, уточнила название блюд. Создавала у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следила за осанкой детей.
В процессе раздевания (подготовка к дневному сну) следила, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми. Во время раздевания следила за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывая у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обращала внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Воспитывала у детей положительное отношение ко сну. Создавала спокойную обстановку в спальне.
При подъеме включала не громко спокойную мелодию, осуществляя постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включала более энергичную и веселую песенку и предлагала детям провести гимнастику пробуждения.Проводила работу по закаливанию: хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Обращала внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагала ребенку привести себя в порядок, помогая ему в этом. Приучала детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляла индивидуальный подход. Предлагала детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику. Предлагала детям организованно пройти в умывальную комнату. Наблюдала за детьми, чтобы они завернули рукава, осторожно проверили температуру воды рукой, намылили руки, смыли мыло, вымыли лицо, обмыть еще раз руки, закрыли кран, сняли полотенце, насухо вытерлись. Сопровождала умывание художественным словом.
После того, как дети сели за стол на полдник, пожелала им приятного аппетита, рассказала о пользе еды. Во время приема пищи детьми, наблюдала за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей. Постепенный переход в центр «Игр и игрушек» организовала сюжетно — ролевые игры «Магазин, Парикмахерская и д. р.». Роль продавца предложила малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками. Покупатели называли цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращала внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу. Предлагала детям поиграть в дидактические, настольные и подвижные игры. Предлагала занятия по интересам, в книжном, музыкальном уголке.
Предлагала детям помочь мне подклеить порванные книги, помыть игрушки.Давала детям трудовые поручения: расставить книги и игрушки по местам.
Создавала условия в художественном уголке: предлагала клей и ножницы для работы по аппликации. В качестве примера показывала елку, вырезанный из бумаги. Предлагала выбрать бумагу понравившегося оттенка и приступить к работе. Напоминала, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.
Проводила индивидуальную работу с детьми. Игра «Волшебный узор». Предлагала раскраски в виде узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминая детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.
При подготовке к прогулке напоминала детям о том, что одежду, которую они сняли нужно складывать и убирать на свое место, при необходимости помогала.
Попросила одевшихся детей помочь остальным (завязать шарф и т. д.). Когда все оделись, осмотрела внешний вид всех ребят. Обсудила с ребятами, какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.
На прогулке проходя мимо рябины, обратила внимание детишек на нее и спрашиваю у них, помнят ли они, какой она была осенью, и обращаю внимание на то, какой она стала сейчас. Напомнила детям, что нельзя рвать без надобности растения, ломать ветки деревьев, трогать животных и т. д.
Предложила поиграть в игру «Зайцы и волк».Цель игры: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после «Волк!». (Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в ловле). Раздала детям инвентарь для самостоятельной деятельности (клюшки, лопатки, рули, наблюдала за ними. Предлагала детям убрать игровой материал после прогулки.
Во время ухода детей домой я доброжелательно общалась с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечала на вопросы родителей.
Предлагала родителям принять участие в выставке «Новогодняя елочка», которая проходила в детском саду.
Яркие моменты лета. Видео репортаж. «Разноцветное лето» — яркое и запоминающееся. Сколько теплых воспоминаний оно оставляет в нас. Дети подрастают, становятся взрослыми,.
Мы рисуем. Лучшие моменты 2015 ИЗО. Рисование. Вступительная беседа, показ воспитателя различных приемов рисования и тишина: творение детей под тихую легкую музыку в.
Фотоотчет «Яркие моменты» Пальчиковый театр. Сказка «Теремок» в 1младшей группе. Участие детей в игре «Теремок » Математика во 2 младшей группе.
Режимные моменты — первая половина дня Режимные моменты Первая половина дня. Цель: создание доброго, жизнерадостного и работоспособного настроения на весть день. Прием детей.
Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек Утро. Утро настало. Давай, дружок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка.
Режимные моменты в детском саду. Сончас. Пробуждение Очень важно, разучить с детьми колыбельные песни и потешки,которые помогут деткам переключиться на сон. Доча Катя хочет спать, Уложу её.
Режимные моменты в детском саду. О культуре еды. Одевание О культуре еды. Если приучать детей к культуре еды используя художественные тексты, направленные на обучение правильному приёму пищи, правилам.
Режимные моменты в детском саду. Зарядка. Умывание Приглашение на гимнастику. Дети очень полюбят гимнастику, если провести её в увлекательной форме. Если выучить с детьми текст, то они с.
Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста Слайд №1 Тема: «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» Слайд.
Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты) Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» Сказка о цыпленке, который умел дружить (игра «Сочини сказку»). Образовательная ситуация «Птица.
Источник