4 дополнительных дня по уходу за ребенком инвалидом 2021 косгу

Содержание
  1. 4 дополнительных дня по уходу за ребенком инвалидом 2021 косгу
  2. Смотрите также
  3. По какому КОСГУ отражать страховые взносы на выплату компенсаций за дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом?
  4. Вопрос
  5. Ответ
  6. Обоснование
  7. Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс
  8. Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  9. 1. Изменения в Порядок № 209н и новые КОСГУ с 2021 года
  10. Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н
  11. Какие правила применять в учете текущего года
  12. Новые КОСГУ и правила с 2021 года
  13. 2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
  14. Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н
  15. 3. Минфин опубликовал новую таблицу соответствия раздела (подраздела) и КВР на 2021 год
  16. Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
  17. 4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19
  18. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859
  19. 5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы
  20. Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У

4 дополнительных дня по уходу за ребенком инвалидом 2021 косгу

Как в 2021 году отражать в учете оплату четырех дней по уходу за ребенком-инвалидом (начисление, перечисление сотруднику в банк, возмещение от ФСС РФ, начисление страховых взносов на оплату)? Какие КВР, КОСГУ указывать?

Обязанность работодателя предоставлять одному из родителей (опекуну, попечителю) по его письменному заявлению четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами установлена ст. 262 ТК РФ. Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка.

Частью 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, п. 8 положения о ФСС РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101, установлено, что финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ. Таким образом, эти расходы не являются обязательством учреждения.

С 2021 года на всей территории РФ действует механизм прямых выплат, предусматривающий выплату пособий напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Выплата среднего заработка за дополнительные выходные дни (не более четырех в месяц) по уходу за детьми-инвалидами является исключением. Работодатель должен назначить и выплатить физлицу средний заработок, впоследствии фонд возместит такие расходы.

Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражается по элементу видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» и подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это установлено п. 48.1.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 10.6.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Возмещение в текущем финансовом году расходов, произведенных в том же финансовом году, отражается как восстановление кассовых расходов по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была кассовая выплата (разд. 4 письма Минфина России от 16.10.2020 № 02-08-10/91015).

Принимая во внимание нормы законодательства, автономному учреждению целесообразно начислить оплату выходных дней по дебету счета 303 02 и кредиту счета 302 66. Страховые взносы на оплату также начисляются за счет средств ФСС РФ, т.е. в дебет счета 303 02 (письмо Минфина России от 10.08.2016 № 02-07-10/46795). Данные операции инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н), не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 5 Инструкции № 183н.

Вместе с тем, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на то, что расходы отражаются в учете за счет фонда (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ). Чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению ФСС РФ, учреждению для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Таким образом, рассматриваемые операции могут быть отражены следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ Х 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит КРБ Х 302 66 737 — начислена оплата четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (п. 161 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ Х 303 02 831 Кредит КРБ Х 303 ХХ 731 — начислены страховые взносы на оплату четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (п. 161 Инструкции № 183н);

Читайте также:  Уход за кожей лица подростка корейский уход

Дебет КРБ Х 302 66 837 (Х 303 ХХ 831) Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (КВР 119, КОСГУ 266) — перечислена оплата выходных дней (страховых взносов) (п. 73 Инструкции № 183н);

Дебет КИФ Х 201 11 510, уменьшение забалансового счета 18 (КОСГУ 266) Кредит КРБ Х 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило возмещение от ФСС РФ (п. 160 Инструкции № 183н).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

По какому КОСГУ отражать страховые взносы на выплату компенсаций за дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом?

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Бюджетное учреждение. Дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом следует оплачивать по КВР 119 КОСГУ 266.

По какому КОСГУ следует уплачивать страховые взносы на выплату компенсаций за дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом (266 или 213)?

Ответ

Страховые взносы на выплату компенсаций за дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом следует оплачивать по КОСГУ 266 (по той же подстатье КОСГУ, на которую относятся расходы на соответствующую выплату).

Обоснование

В соответствии с п. 48.1 Порядка N 85н, п. 10.6.6, п. 10.1.3 Порядка N 209н оплата дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и страховые взносы с данной выплаты отражаются по элементу вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Страховые взносы, начисленные на сумму среднего заработка, отражайте по той подстатье КОСГУ, по которой произведена выплата в увязке с соответствующими КВР (п. п. 10.1.3, 10.6.6 Порядка N 209н, п. 48.1 Порядка N 85н).

Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс

Родителю (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом по его письменному заявлению предоставьте четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Оплату каждого дополнительного выходного дня производите в размере среднего заработка и в порядке, который устанавливается Правительством РФ (ч. 1 ст. 262 ТК РФ, п. п. 2, 12 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).

Оплату дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) по уходу за ребенком-инвалидом отражайте по подстатье 266 КОСГУ (п. 10.6.6 Порядка N 209н).

Расходы по оплате суммы среднего заработка за эти дни следует относить на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в увязке с КВР (Письмо Минфина России от 16.10.2020 N 02-08-10/91015):

  • 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» — в общем случае (п. 48.1.1.4 Порядка N 85н);
  • 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» — при выплате персоналу государственных (муниципальных) органов (п. 48.1.2.4 Порядка N 85н);
  • 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов» — при выплате работникам государственных внебюджетных фондов (п. 48.1.4.3 Порядка N 85н).

Страховые взносы, начисленные на сумму среднего заработка, отражайте по той подстатье КОСГУ, по которой произведена выплата. В данном случае это подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в увязке с соответствующими КВР — 119, 129 или 149 (п. п. 10.1.3, 10.6.6 Порядка N 209н, п. 48.1 Порядка N 85н).

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Источник

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе

Новые КОСГУ и КБК с 2021 года, дополнительные выплаты работникам соцучреждений из-за COVID-19, а также изменения в правилах кассовых операций

Читайте также:  Помидоры сорт новичок уход

1. Изменения в Порядок № 209н и новые КОСГУ с 2021 года

Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

Какие правила применять в учете текущего года

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Новые КОСГУ и правила с 2021 года

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов

Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

Читайте также:  Пфр 1200 по уходу за пенсионером

В приказ добавили новые коды для доходов от собственности и налоговых поступлений, например:

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

3. Минфин опубликовал новую таблицу соответствия раздела (подраздела) и КВР на 2021 год

Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859

Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.

Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.

Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

Категория сотрудников Выявлен COVID-19 Не выявлен COVID-19
Врачи 60 000 руб. 40 000 руб.
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре) 35 000 руб. 25 000 руб.
35 000 руб. 25 000 руб.
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу) 20 000 руб. 15 000 руб.
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях 15 000 руб. 10 000 руб.

Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.

5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы

Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У

Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П.

Источник

Оцените статью
Сидераты